Источник-ТСД(архивная версия)
Слово «драконность» (в английском варианте — draconity) по самому своему значению подразумевает некое свойство «быть драконом». Поэтому оно удобно для использования всеми, кто считает, что у него есть какая-то связь с драконом.
До широких масс это слово донёс Тэд Рамспотт (Baxil), опубликовав в 1998-м году свой The Draconity FAQ. Этот сборник вопросов и ответов насчёт «бытия драконом» предназначается другим людям (не идентифицирующим себя с драконами), чтобы облегчить взаимопонимание между теми, у кого есть драконность, и их родными, близкими и друзьями. Бахил не ставил перед собой цели описать драконность во всех подробностях. Но при этом он оставил множество оговорок, не позволяющих лепить ярлык «драконность» на любое «бытие драконом». Он проводит чёткую грань между «настоящими драконами» и теми, кто хотел бы «быть драконом», но всё же не является им.
То есть «драконность» не может обозначать вообще любого «человека-дракона».
Признаки драконности, выведенные Бахилом на основе его наблюдения за собой и другими, можно найти как в самом The Draconity FAQ, так и в других его записях. Ниже можно посмотреть все найденные на настоящий момент.
Признаки драконности по Бахилу
1. Драконность — это вид самоопределения (социальной, личностной идентичности и мировоззрения). Такая идентификация — очень серьёзна для личности.
2. Драконность — это обобщающая категория, а не единый стандарт «правильного дракона». Конкретные мировоззренческие черты варьируются, см. ниже.
2.1. Личности по-разному относятся к взаимодействию своей драконности и социума, от полной открытости до её сокрытия.
2.2. Личности по-разному относятся к принятию своей драконности, от преодоления проблем идентичности до их игнорирования.
2.3. Личности по-разному относятся к физическому бытию драконом. Отношение варьируется так: «ожидание восстановить драконье тело в течение текущей жизни» — «нет ожидания восстановить драконье тело, но бытие драконом физически в прошлой жизни более естественное, чем нынешнее человеком» — «нет желания обрести/восстановить драконье тело».
2.4. Различаются роли, которые дракон играет в жизни: это может быть сама личность во всей полноте, или только часть самосознания (как вариант: отдельная грань личности, «проявление», с которым индивидуум соприкасается духовно), или внешняя сущность, отдельная от человеческого самосознания.
2.5. Различается отношение к драконьему имени: некоторые считают драконье имя более подходящим и более значимым вплоть до того, что оскорбляются, если к ним обращаются по человеческому имени; другие равнодушны и не имеют драконьего имени; третьи используют драконье имя в общении для уважения к драконности собеседника.
2.6. Различается отношение к религии; в случае религиозности личность создаёт своеобразную мифологию, чтобы примирить свою драконность с религией.
3. Носители драконности не считают её физическим отличием и признают, что биологически являются людьми.
4. Наличие драконности не зависит от возраста, пола, социального статуса, географического расположения, мировоззрения и т.д.
5. Основные допущения, на которых основывается драконность:
5.1. Люди имеют «души».
5.2. Эти души после смерти тела перевоплощаются в другие тела.
5.3. Люди — не единственные существа, которые обладают душами.
5.4. Где-то на просторах огромной наблюдаемой вселенной есть сейчас или существовали в прошлом существа, которых жители планеты Земля, американцы в 2001 году, при визуальном осмотре могли бы определить как «драконов».
5.5. Некоторые из этих существ оказались здесь в человеческих телах.
6. Признание дракона как самоопределения происходит в результате соответствия неких признаков дракона тем признакам, которые имеются у носителя драконности. (Бахил не уточняет эти признаки.) То есть драконность — это не вера в «бытие драконом», а некоторое тождество между свойствами личности и свойствами дракона.
7. Личность чётко знает, что такое «быть драконом» и, обычно, знает, как чувствует себя существо, которое она описывает.
8. Есть некие свойства драконности, которые мгновенно распознаются другими носителями драконности.
9. Очень немногие личности рождаются с осознанием своей драконности; большинство должно докопаться до неё и смириться с ней. Это может произойти и в конце жизни. Время осознания не влияет на истинность драконности.
10. Обнаружение драконности требует внимательного и долгого наблюдения личности за собой. Качество результата определяется тем, сколько усилий вложено. Сбор сведений может занимать годы.
11. Обнаружение драконности является следствием анализа фактов, но никак не веры в «бытие драконом». Драконность является непротиворечивым и самым лучшим объяснением всех без исключения обнаруженных фактов. Если найдутся доказательства, опровергающие её, личность готова принять, что не является драконом.
12. Драконность не является неоспоримой аксиомой. Личность знает только, что наблюдает, и всегда остаётся вероятность того, что выводы ошибочны.
13. Принятие собственной драконности является одной из самых больших трудностей для личности. Потому что драконность очень отличается от других воззрений, и личность вынуждена сталкиваться со множеством сомнений и демонов, зачастую — в полном одиночестве.
14. Стремление к драконности определяется её правильностью, большим соответствием личности. Драконность принимается не ради каких-либо положительных качеств или отказа от человечности.
15. Драконность нельзя приобрести (или обнаружить, если её не было изначально). Это не кем-то придуманная идея и не ролевая игра. Носители драконности никого не пытаются заманить в свои ряды. Осознание своей драконности — это не обретение чего-то нового, это возвращение к себе самому.
16. Насколько реальна драконность, определяется самой личностью. Мнение общества не имеет никакого значения.
17. Драконность для личности значит очень много, потому что является правдой. Для личности лучше быть драконом (то есть собой), чем не быть им.
18. Драконность не даёт «мира фантазии», в котором можно было бы спрятаться от проблем.
19. Драконность осложняет социализацию.
20. Остаётся открытым вопрос, является ли дракон выбором личности или же он предопределён.
Из этого следует, что многие варианты идентификации себя как дракона просто не входят в понятие «драконность». Например, ролевая игра и дракон-как-развлечение, или вера, или принятие «внутреннего дракона» для того, чтобы стать сильнее или отказаться от принадлежности к людям — это всё не драконность.
С другой стороны, в описании проступают черты довольно интересного явления. По определению, данному Бахилом, у личности имеются некие отличия от других, и эти отличия можно наблюдать, анализировать, сопоставлять. Именно этим носитель драконности и занимается на протяжении жизни. Он ищет логическое объяснение всем этим фактам. И при этом единственным непротиворечивым и наиболее точным объяснением всех фактов оказывается такая странная идея, как «душа дракона в человеческом теле». Поскольку речи о вере не идёт, очевидно, что Бахил столкнулся с каким-то малоизученным психическим явлением, которое и назвал словом драконность.
Такое явление действительно есть. Есть личности, которые имеют специфичные ощущения и воспоминания о жизни в теле существа, похожего на дракона из современной культуры. И их особенности нельзя полностью и непротиворечиво объяснить известными психологическими теориями. Признаки этого явления полностью совпадают с теми признаками, которые описал Бахил. Следовательно, это малоизученное явление и называется драконность. То есть драконность — это идентификация себя с драконом на основе специфичных признаков.
Использование слова «драконность»
Является ли носитель драконности «настоящим драконом»? Или являются ли ролевик, адепт веры в драконов или человек с драконом как защитным образом психики — «ненастоящими драконами?» Нет, дракон в культуре многообразен, начиная от древних мифах о змее и заканчивая современными мультфильмами. Рассматривая вопрос с этой точки зрения, нельзя найти «настоящего дракона». Если же рассматривать дракона как биологическое существо… такие существа возможны, но сейчас науке не известны. Поэтому не получится сказать, является ли кто-либо драконом.
Тем не менее для простоты общения те личности, у которых есть это явление (драконность), называют себя и друг друга именно так. Это логично, потому что их внутренние образы, то, как они себя чувствуют, похожи именно на современного дракона. Бахил, создавая свой The Draconity FAQ, поступил точно так же. Он не обещал посвятить свой текст всем вариантам «считания себя драконом». Он описал то, с чем столкнулся сам и что наблюдал у других, то есть явление, названное draconity.
Однако многочисленные читатели этого FAQ (в том числе русскоязычные), не сталкиваясь с драконностью, трактовали этот текст гораздо шире. Им неоткуда было знать, что слово «дракон» в данном случае — сленговое. В то же время не оказалось никакого другого текста, который бы описал то, как различные люди по разным причинам считают себя драконами — в самых разных значениях слова «дракон». Этого текста нет и до сих пор. Именно поэтому удобное слово «драконность» стало использоваться произвольном смысле, а следовательно, появилось и много совершенно не сочетающихся между собой мнений о том, что она такое.
Из-за этого часто возникают конфликты между носителями драконности и другими людьми, считающими себя драконами. Как можно понять, драконность — лишь одна из разновидностей «бытия драконом». Возможно, наиболее интересная с точки зрения науки, но точно не единственная, не главная и даже не часто встречающаяся.
Чтобы конфликты сошли на нет, нужно предоставить более общий взгляд на тему «бытия драконом», нежели это сделал Бахил. Чтобы те, кто сегодня пытается приклеить себе ярлык совсем не близкого им явления, могли найти свою нишу и своих единомышленников.
До широких масс это слово донёс Тэд Рамспотт (Baxil), опубликовав в 1998-м году свой The Draconity FAQ. Этот сборник вопросов и ответов насчёт «бытия драконом» предназначается другим людям (не идентифицирующим себя с драконами), чтобы облегчить взаимопонимание между теми, у кого есть драконность, и их родными, близкими и друзьями. Бахил не ставил перед собой цели описать драконность во всех подробностях. Но при этом он оставил множество оговорок, не позволяющих лепить ярлык «драконность» на любое «бытие драконом». Он проводит чёткую грань между «настоящими драконами» и теми, кто хотел бы «быть драконом», но всё же не является им.
То есть «драконность» не может обозначать вообще любого «человека-дракона».
Признаки драконности, выведенные Бахилом на основе его наблюдения за собой и другими, можно найти как в самом The Draconity FAQ, так и в других его записях. Ниже можно посмотреть все найденные на настоящий момент.
Признаки драконности по Бахилу
1. Драконность — это вид самоопределения (социальной, личностной идентичности и мировоззрения). Такая идентификация — очень серьёзна для личности.
2. Драконность — это обобщающая категория, а не единый стандарт «правильного дракона». Конкретные мировоззренческие черты варьируются, см. ниже.
2.1. Личности по-разному относятся к взаимодействию своей драконности и социума, от полной открытости до её сокрытия.
2.2. Личности по-разному относятся к принятию своей драконности, от преодоления проблем идентичности до их игнорирования.
2.3. Личности по-разному относятся к физическому бытию драконом. Отношение варьируется так: «ожидание восстановить драконье тело в течение текущей жизни» — «нет ожидания восстановить драконье тело, но бытие драконом физически в прошлой жизни более естественное, чем нынешнее человеком» — «нет желания обрести/восстановить драконье тело».
2.4. Различаются роли, которые дракон играет в жизни: это может быть сама личность во всей полноте, или только часть самосознания (как вариант: отдельная грань личности, «проявление», с которым индивидуум соприкасается духовно), или внешняя сущность, отдельная от человеческого самосознания.
2.5. Различается отношение к драконьему имени: некоторые считают драконье имя более подходящим и более значимым вплоть до того, что оскорбляются, если к ним обращаются по человеческому имени; другие равнодушны и не имеют драконьего имени; третьи используют драконье имя в общении для уважения к драконности собеседника.
2.6. Различается отношение к религии; в случае религиозности личность создаёт своеобразную мифологию, чтобы примирить свою драконность с религией.
3. Носители драконности не считают её физическим отличием и признают, что биологически являются людьми.
4. Наличие драконности не зависит от возраста, пола, социального статуса, географического расположения, мировоззрения и т.д.
5. Основные допущения, на которых основывается драконность:
5.1. Люди имеют «души».
5.2. Эти души после смерти тела перевоплощаются в другие тела.
5.3. Люди — не единственные существа, которые обладают душами.
5.4. Где-то на просторах огромной наблюдаемой вселенной есть сейчас или существовали в прошлом существа, которых жители планеты Земля, американцы в 2001 году, при визуальном осмотре могли бы определить как «драконов».
5.5. Некоторые из этих существ оказались здесь в человеческих телах.
6. Признание дракона как самоопределения происходит в результате соответствия неких признаков дракона тем признакам, которые имеются у носителя драконности. (Бахил не уточняет эти признаки.) То есть драконность — это не вера в «бытие драконом», а некоторое тождество между свойствами личности и свойствами дракона.
7. Личность чётко знает, что такое «быть драконом» и, обычно, знает, как чувствует себя существо, которое она описывает.
8. Есть некие свойства драконности, которые мгновенно распознаются другими носителями драконности.
9. Очень немногие личности рождаются с осознанием своей драконности; большинство должно докопаться до неё и смириться с ней. Это может произойти и в конце жизни. Время осознания не влияет на истинность драконности.
10. Обнаружение драконности требует внимательного и долгого наблюдения личности за собой. Качество результата определяется тем, сколько усилий вложено. Сбор сведений может занимать годы.
11. Обнаружение драконности является следствием анализа фактов, но никак не веры в «бытие драконом». Драконность является непротиворечивым и самым лучшим объяснением всех без исключения обнаруженных фактов. Если найдутся доказательства, опровергающие её, личность готова принять, что не является драконом.
12. Драконность не является неоспоримой аксиомой. Личность знает только, что наблюдает, и всегда остаётся вероятность того, что выводы ошибочны.
13. Принятие собственной драконности является одной из самых больших трудностей для личности. Потому что драконность очень отличается от других воззрений, и личность вынуждена сталкиваться со множеством сомнений и демонов, зачастую — в полном одиночестве.
14. Стремление к драконности определяется её правильностью, большим соответствием личности. Драконность принимается не ради каких-либо положительных качеств или отказа от человечности.
15. Драконность нельзя приобрести (или обнаружить, если её не было изначально). Это не кем-то придуманная идея и не ролевая игра. Носители драконности никого не пытаются заманить в свои ряды. Осознание своей драконности — это не обретение чего-то нового, это возвращение к себе самому.
16. Насколько реальна драконность, определяется самой личностью. Мнение общества не имеет никакого значения.
17. Драконность для личности значит очень много, потому что является правдой. Для личности лучше быть драконом (то есть собой), чем не быть им.
18. Драконность не даёт «мира фантазии», в котором можно было бы спрятаться от проблем.
19. Драконность осложняет социализацию.
20. Остаётся открытым вопрос, является ли дракон выбором личности или же он предопределён.
Из этого следует, что многие варианты идентификации себя как дракона просто не входят в понятие «драконность». Например, ролевая игра и дракон-как-развлечение, или вера, или принятие «внутреннего дракона» для того, чтобы стать сильнее или отказаться от принадлежности к людям — это всё не драконность.
С другой стороны, в описании проступают черты довольно интересного явления. По определению, данному Бахилом, у личности имеются некие отличия от других, и эти отличия можно наблюдать, анализировать, сопоставлять. Именно этим носитель драконности и занимается на протяжении жизни. Он ищет логическое объяснение всем этим фактам. И при этом единственным непротиворечивым и наиболее точным объяснением всех фактов оказывается такая странная идея, как «душа дракона в человеческом теле». Поскольку речи о вере не идёт, очевидно, что Бахил столкнулся с каким-то малоизученным психическим явлением, которое и назвал словом драконность.
Такое явление действительно есть. Есть личности, которые имеют специфичные ощущения и воспоминания о жизни в теле существа, похожего на дракона из современной культуры. И их особенности нельзя полностью и непротиворечиво объяснить известными психологическими теориями. Признаки этого явления полностью совпадают с теми признаками, которые описал Бахил. Следовательно, это малоизученное явление и называется драконность. То есть драконность — это идентификация себя с драконом на основе специфичных признаков.
Использование слова «драконность»
Является ли носитель драконности «настоящим драконом»? Или являются ли ролевик, адепт веры в драконов или человек с драконом как защитным образом психики — «ненастоящими драконами?» Нет, дракон в культуре многообразен, начиная от древних мифах о змее и заканчивая современными мультфильмами. Рассматривая вопрос с этой точки зрения, нельзя найти «настоящего дракона». Если же рассматривать дракона как биологическое существо… такие существа возможны, но сейчас науке не известны. Поэтому не получится сказать, является ли кто-либо драконом.
Тем не менее для простоты общения те личности, у которых есть это явление (драконность), называют себя и друг друга именно так. Это логично, потому что их внутренние образы, то, как они себя чувствуют, похожи именно на современного дракона. Бахил, создавая свой The Draconity FAQ, поступил точно так же. Он не обещал посвятить свой текст всем вариантам «считания себя драконом». Он описал то, с чем столкнулся сам и что наблюдал у других, то есть явление, названное draconity.
Однако многочисленные читатели этого FAQ (в том числе русскоязычные), не сталкиваясь с драконностью, трактовали этот текст гораздо шире. Им неоткуда было знать, что слово «дракон» в данном случае — сленговое. В то же время не оказалось никакого другого текста, который бы описал то, как различные люди по разным причинам считают себя драконами — в самых разных значениях слова «дракон». Этого текста нет и до сих пор. Именно поэтому удобное слово «драконность» стало использоваться произвольном смысле, а следовательно, появилось и много совершенно не сочетающихся между собой мнений о том, что она такое.
Из-за этого часто возникают конфликты между носителями драконности и другими людьми, считающими себя драконами. Как можно понять, драконность — лишь одна из разновидностей «бытия драконом». Возможно, наиболее интересная с точки зрения науки, но точно не единственная, не главная и даже не часто встречающаяся.
Чтобы конфликты сошли на нет, нужно предоставить более общий взгляд на тему «бытия драконом», нежели это сделал Бахил. Чтобы те, кто сегодня пытается приклеить себе ярлык совсем не близкого им явления, могли найти свою нишу и своих единомышленников.