Итак, отличия драконофанства ("фан" здесь стоит понимать как "забава, веселье", а не как "любитель") от драконности... или наоборот:
1. В причинах поведения. Само по себе "драконье поведение" (или его отсутствие) ни о чём не говорит. Драконофаны создают себе альтер-эго дракона для цели удовлетворения своих психологических потребностей, в то время как в основе драконности лежат специфичные ощущения/потребности и никакой цели.
2. В инструменте обнаружения и развития феномена. Драконофаны задействуют воображение и веру (иногда верят настолько сильно, что их можно перепутать с азеркинами-драконами, если не приглядываться). Азеркины-драконы используют анализ фактов собственной жизни и именно таким образом обнаруживают драконность.
3. В образе дракона. Драконофаны подгоняют образ под собственные потребности. Чаще всего он неправдоподобен (всякие рюшечки, гигантские размеры, светящиеся глаза и суперспособности) или однозначно является символом ("я восточный дракон, потому что в мифах это защитники природы, а я защитник природы"), или является "добавлением к человеку", помесью человека и фантастического существа, или полиморфен (для адаптации под конкретное настроение). Всё это для внутреннего образа азеркина-дракона нехарактерно.
4. В определении места дракона относительно человека. У драконофанов дракон всегда выше человека, но неразрывно с ним связан. У азеркинов-драконов дракон - это просто то, что есть, и с человеком он связан очень-очень опосредованно: сравнивание с человеком происходит только по факту человеческого существования, исходя из биографии дракона-в-человеческом-теле в человеческой цивилизации.
5. Во времени существования. Драконофан рано или поздно находит другой, более подходящий для его нынешних целей образ альтер-эго (либо видоизменяет существующий до неузнаваемости, либо вообще отказывается от него за ненадобностью). Драконность же присутствует всю жизнь и лишь может ярче или тусклее проявляться.
6. В возможности управлять феноменом. Драконофан вольно обращается со своим альтер-эго, видоизменяет его по необходимости или просто по прихоти (иногда заранее закладывая это в образ, например, как полиморфность или возможность менять цвет глаз или тела целиком в зависимости от настроения). Азеркин-дракон не может изменять свою драконность, может лишь усилить или ослабить внимание к ней или развивать или не использовать связанные с ней инструменты психики.
Вроде бы ничего не забыла. Конечно, здесь идёт речь о фактах, а не о мнениях драконофанов и азеркинов-драконов о себе. Драконофан может думать, что он аналитически вывел то, что он дракон (а на самом деле просто не хочет признать, что ему просто очень понравилась эта идея и он горячо в неё поверил). Азеркин-дракон может ошибаться в своём внутреннем образе, перерисовывать его под стать человеческому воспитанию, но притом рано или поздно всё-равно придти к правильному, к которому ни прибавить, ни убавить.
1. В причинах поведения. Само по себе "драконье поведение" (или его отсутствие) ни о чём не говорит. Драконофаны создают себе альтер-эго дракона для цели удовлетворения своих психологических потребностей, в то время как в основе драконности лежат специфичные ощущения/потребности и никакой цели.
2. В инструменте обнаружения и развития феномена. Драконофаны задействуют воображение и веру (иногда верят настолько сильно, что их можно перепутать с азеркинами-драконами, если не приглядываться). Азеркины-драконы используют анализ фактов собственной жизни и именно таким образом обнаруживают драконность.
3. В образе дракона. Драконофаны подгоняют образ под собственные потребности. Чаще всего он неправдоподобен (всякие рюшечки, гигантские размеры, светящиеся глаза и суперспособности) или однозначно является символом ("я восточный дракон, потому что в мифах это защитники природы, а я защитник природы"), или является "добавлением к человеку", помесью человека и фантастического существа, или полиморфен (для адаптации под конкретное настроение). Всё это для внутреннего образа азеркина-дракона нехарактерно.
4. В определении места дракона относительно человека. У драконофанов дракон всегда выше человека, но неразрывно с ним связан. У азеркинов-драконов дракон - это просто то, что есть, и с человеком он связан очень-очень опосредованно: сравнивание с человеком происходит только по факту человеческого существования, исходя из биографии дракона-в-человеческом-теле в человеческой цивилизации.
5. Во времени существования. Драконофан рано или поздно находит другой, более подходящий для его нынешних целей образ альтер-эго (либо видоизменяет существующий до неузнаваемости, либо вообще отказывается от него за ненадобностью). Драконность же присутствует всю жизнь и лишь может ярче или тусклее проявляться.
6. В возможности управлять феноменом. Драконофан вольно обращается со своим альтер-эго, видоизменяет его по необходимости или просто по прихоти (иногда заранее закладывая это в образ, например, как полиморфность или возможность менять цвет глаз или тела целиком в зависимости от настроения). Азеркин-дракон не может изменять свою драконность, может лишь усилить или ослабить внимание к ней или развивать или не использовать связанные с ней инструменты психики.
Вроде бы ничего не забыла. Конечно, здесь идёт речь о фактах, а не о мнениях драконофанов и азеркинов-драконов о себе. Драконофан может думать, что он аналитически вывел то, что он дракон (а на самом деле просто не хочет признать, что ему просто очень понравилась эта идея и он горячо в неё поверил). Азеркин-дракон может ошибаться в своём внутреннем образе, перерисовывать его под стать человеческому воспитанию, но притом рано или поздно всё-равно придти к правильному, к которому ни прибавить, ни убавить.