2011, ноябрь

...азеркинность и драконность в частности – это в первую очередь экзистенциальные явления, когда в нашем распоряжении нет ничего, кроме уверенности в собственном существовании, а также в наших внутренних чувствах и ощущениях. Порой мы можем это чувствовать и жить с этим, даже не выводя на уровень сознания, или же пробовать понять разумом, анализируя, называя Памятью, Взглядом или как-то еще. Но это не перестанет быть тем, чем оно изначально было – именно внутренней, важной и незаменимой частью каждого из нас. Только лишь сам факт наличия этих чувств – как раз то, что и отличает азеркинов, все остальное – уже детали (от этого не менее важные, впрочем).


Я веду к тому, что, теоретически, азеркинность не должна базироваться на какой-либо идеологии, или же переходить в разряд идеологии. Не должно быть искусственных ограничителей личности, мол, дракон должен поступать так-то, мыслить так-то, следовать какому-то набору поведенческих шаблонов в своем, пускай и маленьком, но (со)обществе. Иногда, как мне кажется по некоторым рассуждениям на форумах, эта оболочка искусственной идеологии все-таки создается в той или иной мере, создаются негласные правила того, как дракон должен действовать и как должен мыслить, создаются однозначные оценки что хорошо, а что – нет, вместо того, чтобы просто оставаться тем, кем ты есть. Сеть, в частности, предоставляет эту возможность, и не только она. Кроме того, читатель мог подметить, что порой от идеологии до секты/субкультуры/партии или другой группы, созданной по идеологическому принципу – один шаг.

Так что тут нет места движению вразрез, параллельно, перпендикулярно обществу людей или как-то еще. Азеркин, осознавая свою инность, как бы оказывается вне человеческого общества, при этом, желая или нет, фактически пребывая в нем, участвуя в его жизни. Но ему проще посмотреть на общество людей как бы со стороны, так как ему все их привычки и поведенческие паттерны не так свойственны, как самим людям. Поэтому любой нелюдь, находясь в обществе людей и идя своим путем, изначально будет иметь несколько приоритетную наблюдательную позицию по отношению к среднестатистическому человеку, видя несколько больше и иначе, чем это дано большинству людей (что-то другое при этом, в виду своей специфики восприятия, он вполне может упускать, сознательно, или нет). В этом нет ничего плохого или особенного, просто данность. Порой это утомляет. Кто-то, видя отличие людей от себя любимого, начнет их лишний раз критиковать, ведь таки да, некомфортно находиться постоянно в среде, которая не твоя и никогда твоей не будет, как бы совершенно ты не отыгрывал свои роли. Когда даже в окружении близких людей внутри ты все равно остаешься одинок.

Можно усиленно продолжать отыгрыш социальных ролей в человеческом обществе и, устав, или потеряв смысл в этом, окончательно замкнуться в себе или еще хуже – начать скатываться в пучину ненависти к людям. Но это неконструктивно. Если подумать, куда интереснее пытаться понять себя и окружающих а также использовать от природы данную наблюдательную позицию, просто познавая столь интересный мир, пускай он и не твой.
Проще говоря, азеркинизм – это не протест личности, которая по каким-то своим причинам решила объявить себя нелюдем и идти вразрез обществу людей, дабы подчеркнуть этому самому обществу свое несогласие с ним (как это часто бывает во множестве экстернальных субкультур с обязательным делением на свой/чужой).

Азеркин не должен никому ничего противопоставлять. Это лишь его внутренние ощущения и его восприятие, которые к тому же часто ему неподвластны. Как следствие – поиск таких же, как он, кто бы мог тебя не только принять, но и понять. Вот тут сам собой выстраивается ответ по сабжу – для чего нужны все эти форумы.