Вьетнам
Дракон является наиболее широко используемым и многозначительным символом в
истории вьетнамского искусства.
Его истоки берут свое начало с доисторических времен, о котором говорится, что
вьетнамцы - потомки драконов и фей. С древнейших времен цивилизации Донг до
современных времен династии Нгуен изображения драконов встречаются в
многочисленных скульптурах и живописи, в архитектуре королевского дворца и
религиозных зданий.
Символ дракона не изменялся на протяжении веков, но, тем не менее, этот мотив
развивался через многие формы, и каждая форма отражала культуру эры и убеждения
населения и общества в то время.
Период Dong Son (400 гг. до н.э. до 200 гг. н.э.)
"Джао Лонг" дракон, версия рептилеподобного дракона, чье изображение часто
встречается выгравированным на оружии и на бронзовой урне Дао-Шин-Ен-Бай.
Период Dai La (8-10-е столетия)
Вьетнам находился под Китайской колонизацией с 1 по 10-е столетие, и это оказало
глубокое влияние на вьетнамское искусство. В результате Дракон Дай Ла имел
сильное сходство со своим китайским собратом, и его изображения встречаются в
декоративном искусстве в Co Loa.
Династия Ly (10-11-е столетие).
Правлением Династии Ly отмечена первая эра независимости Вьетнама от Китайской
колонизации. Во время господства этой династии вьетнамское искусство достигло
пика своего расцвета.
Дракон Ly имел отчетливые признаки водной змеи, он являл собой символическое
представление Бога Дождя и Реки времени. Исключительные особенности дракона Ly's,
которые отличают его от Китайского собрата: тонкое и длинное, рябившее тело
змеи, небольшая голова с длинными бакенбардами и гривой, и тонкие ноги с
небольшими когтями. К примеру, дракон Ly's найден вырезанным на камне в башне
Chuong Son (провинция Nam Ha).
Династия Tran (13-14-е столетия)
Дракон Династии Ly передал многие признаки символу Дракону Династии Tran, такие
как, например, длинное и небольшое тело и голова. Изображение дракона вырезано
на внешней стороне двери храма Pho Minh (Nam Dinh). Это свидетельствует о том,
что искусство Династии Ly оставалось все еще очень влиятельным в течение
нескольких веков.
Династия Later Le (16-17-е столетия)
Китайское культурное влияние значительно усилилось тогда, когда последующие
короли Le приняли Конфунцианство, Буддизм и Даосизм в качестве национальных
религий. Дракон Later Le стал считаться символом императора и его авторитарной
мощи, как и в китайской культуре. Изображение дракона широко использовалось как
декоративный элемент во многих королевских могилах и религиозных храмах. Дракон
Династии Later Le имел то же появление и перенял многие признаки Китайского
дракона, такие, как, например, угрожающий взгляд, большое тело и голова, крупная
прочная чешуя, большие и мускулистые ноги с длинными и острыми когтями, густая
грива вдоль тела, от головы до хвоста.
Династия Nguyen (18-20-е столетие).
Символ дракона во время правления династии Nguyen - это один из Ту-Лунг ("Tu
Linh"), один из четырех главных мистических существ Китая: дракона, льва,
черепахи и феникса. Эти мистические существа встречаются на многочисленных
картинах, скульптурах и объектах искусства, а также в архитектуре - в дизайне
королевских дворцов и могил в Hue.
Melfo