Мнения

Автор: Melfo
Статья: Вавилон

Вавилон

Тиамат.

Тиамат - вавилонский дракон, олицетворяющий море. Она появляется в мифе о создании земли: Тиамат жила в первоначальном хаосе, что существовал перед созданием мира. Она слилась с Апсу (олицетворение свежей воды), и первое поколение богов родилось. Один из этих богов, Энкий, был убит Апсу. Тиамат хотела отомстить Апсу за уничтожение бога. Она собрала армию чудовищ: Мать Хубур, реку подземного мира, гигантских змей с ядовитой кровью, одела плащ драконов, сияющий божественным светом и наводящий ужас. Она сплотила рогатую змею, демона, бешеную собаку, человекоскорпиона, umu-демонов, человекорыбу, человекобыка и одиннадцать драконов, и возглавила их. Она взяла Книгу Судеб. Старшие боги так ужаснулись, когда они увидели Тиамат и ее армию, что они приняли предложение младшего бога Мардука, Мардук был огромного роста, с двумя головами и горячим дыханием. Он предложил убить Тиамат при условии, что Боги признают его превосходство. Мардук убил Тиамат в борьбе и использовал ее тело, чтобы создать вселенную. Он использовал кровь Кингу, предводителя армии Тиамат и ее консорта, чтобы сотворить человечество.

В самых ранних Космогониях Мира не встречается ни Творения тьмы, ни Дракона Зла, побежденного Солнечным Богом. Даже у аккадийцев Великая Глубь - водная Бездна или Пространство - было месторождением и обителью Эа, Мудрости, непознаваемого беспредельного Божества. Но у семитов и позднейших халдеев бездонная глубь Мудрости становится грубой Материей, греховной субстанцией, и Эа превращается в Тиамат, Дракона, сраженного Меродахом (Мардуком), или в Сатану в астральных волнах (Е.Блаватская, Тайная доктрина).

 

Зверь Апокалипсиса.

Библейское происхождение. Наиболее вероятно - Средний Восток. Этот дракон упоминался в Книге Апокалипсиса в Библии. У него два горящих глаза, говорит подобно грому и несет мистическое число дьявола.

Левиафан “Извивающийся зверь”.

Библия. Еврейское имя мифического морского чудовища, образ которого перешел из Вавилона и Ханаана как персонификация всех сил зла; также дракон беспорядка, который выступил против Бога. У него было множество голов; он был уничтожен Богом в доисторические времена.

В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское. (Исаия, гл. 27, ст.1)

 

Великий змей (Шумерская легенда)

Вождем клана (шумерского бога) Энлиля был бог Нинурта, первенец Энлиля, который руководил сражением... При поддержке своего брата Ишкура и племянницы Инанны, он атаковал силы неприятеля, возглавлявшиеся Великим Змеем. В летописях описывается эта война, которая, вероятно, вышла далеко за пределы первоначальных целей и привела к истреблению целых армий людей... (А.Элфорд, Боги нового тысячелетия).

Во времена шумеров богом - победителем дракона был Энлиль; затем, во времена гегемонии аккадцев, эта роль перешла к Мардуку; в эпоху гегемонии ассирийцев высшим божеством стал Ашур, и тогда имя Мардука на табличках было стерто, а место его в официальной летописи геройских свершений занял Ашур. На палестинской почве с чудовищным змеем Иллуянки дрался бог грозы, и, как полагают, Яхве является прямым наследником этих героев, вступившим в битву с чудовищным Левиафаном (В.Синельченко, М.Борисов, В мире мифов и легенд).

(Интересно, что довольно конкретный способ - хорошенько напоить дракона вином и уж тогда, доведя его до беспомощного состояния, убить - прослеживается от мифологии хеттов до берегов Японских островов...)

Melfo

©StoneWeb
©Asaris/Dragon's Site
Автор/Ary Iverr
Хранитель/Mithxreel