Хочу представить на суд уважаемого читателя новый рассказ
. При всей его кажущейся фантасмагоричности, он вовсе не иррационален. История вполне реальна.
Наваждение
Я иду мимо длинных торговых рядов, простирающихся далеко за горизонт. Они завалены самыми разными вещами, и, кажется, здесь можно найти все, что угодно. Торговцы наперебой предлагают свой товар, на который, даже самый не нужный, всегда находятся покупатели.
На одном прилавке я вижу ордена и медали большого достоинства, но размером меньше почтовой марки, и к ним - большая очередь. В другой лавке продают лестницы. Все они разной высоты и каждый, не скупясь на средства, пытается купить лестницу повыше. Недалеко от лавки счастливые обладатели новоприобретенного товара пытаются его опробовать. Они находят помощника, которому поручают держать лестницу, а сами начинают взбираться вверх. И как только они достигают последних ступеней, помощник отпускает лестницу, и она с грохотом падает на землю. Теперь помощник сам становится обладателем заветного инструмента и все повторяется сначала. Но мне, Алонсо Кихано, все это не интересно.
Я пробираюсь через огромную толпу к новой лавке, в которой продают пустые фиалы, как мне показалось, задорого. Однако за этим товаром собралась огромная очередь. Продавец утверждает, что наличие содержимого, зависит от того, насколько мы верим в его реальность. Многие охотно покупают этот ширпотреб, некоторые – сразу по несколько штук. За товар здесь платят не полновесными монетами, а здравым смыслом, и я оказался не готов заплатить столь высокую цену.
В поисках выхода я направился к вокзалу. Там ко мне подбежал мальчуган, как мне показалось, знакомый, но давно забытый. Я не помню его лицо.
- Ваш поезд отходит. Поспешите, - сказал он и растворился в толпе.
Я поправил на голове медный таз, взвалил на плечо тяжелое копье и поскакал по направлению к перрону. Времени оставалось мало, и я едва успел сесть в электричку.
Я, Бельбо, совершенно голый, прошел в вагон и, протиснувшись между пассажирами, сел возле окна, прислонив голову к стеклу. От стыда мне захотелось закрыть глаза; но я чувствовал себя выше их.
- Это возмутительно! – не вытерпела старуха с орлиным носом, сидевшая напротив. - Вы слишком откровенны!
- Вы не Пьер Менар, - сказал джентльмен в котелке, сидящий рядом со старухой. – Что за профанация? Чего Вы пытаетесь добиться?
В свете софитов я ответил ему, что я просто родился не в том месте и не в то время, что мне жаль, и что с творчеством мне легче жить, и что это и есть экспрессия. Ведь нагими ходили многие выдающиеся поэты.
- Вы не поэт и тем более не выдающийся, - ответил джентльмен в котелке.
- Я знаю, - ответил я. – Но от осознания себя поэтом мне становится легче.
Джентльмен в котелке поглядел на меня с улыбкой авгура. Я виновато улыбнулся в ответ, чтобы не показаться невежей. И тут я почувствовал, что все мне втайне улыбаются.
Я – Пьер Менар.
Она прошла мягкой походкой, едва коснувшись подолом платья моих брюк. Мне это показалось легким флиртом. Она зазывала меня своим одиночеством, бесконечным, безграничным. Оно показалось мне таким же поэтически-возвышенным, как сама страсть. Я и не заметил, как влюбился. Александра! Любовь моя! Будь со мной навсегда!
Я побежал Ей вслед. Едва нагнав Ее, я предложил быть друзьями.
- Ты думаешь... – с характерной игривостью (как мне показалось) ответила она, легко ступая по тротуару и глядя куда-то в небо.
- Да, я уверен, - тараторил я – Мы можем стать отличными друзьями.
- Не знаю... Мне нечего тебе сказать, - мечтательно ответила Александра, не глядя не меня.
- Зато мне есть что, - отвечал я. – Я люблю тебя! Слышишь? – люблю!
- Какой забавный... - улыбнулась оно.
- У меня руки дрожат и сердце выскакивает из груди... Я... я первый раз признаюсь в любви. Умоляю тебя, родная, будь со мной! – просила я.
- Игрушка... – ответил Александр.
- Ну, что? Каков твой ответ? – не унималась я. – Умоляю тебя, не томи меня. Скажи, любимая, скажи!
- Знаешь, ты хорошая игрушка, но не более. Я уже встретила свою любовь до тебя. Извини, - ответил он.
- Любовь моя! Муза!
- Мне нечего больше сказать.
- Почему?
- У тебя нет крыльев, и ты не настоящий.
- Они давно сгорели, прости.
- Их у тебя не было.
- Я не могу без тебя.
- Грязный ублюдок! – с презрением откуда-то сверху ответил Александр.
Разбитый и подавленный, я пошел в свое тесное купе, где лег на лежак с одной целью - забыться сном. В зеркале, висевшем на потолке, я увидел, что у меня уже совсем нет лица.
- Вы сели не в тот поезд, - сказал голос.
- Но станция была тоже не моей, - ответил я. – Где мне найти свой поезд?
Ответа не последовало.
В дверь моего купе постучали...
И я проснулся.