Автор Тема: Почему американцы боятся драконов?  (Прочитано 3842 раз)

Chanur и 0 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ary

  • Админ форума
  • Сообщений: 280
  • Пол: Мужской
  • Ищущий ветер
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Хотел бы заострить ваше внимание на автоинтервью, или новелле (не знаю как назвать), Урсулы К. Ле Гуин, переведенной и прекрасно озвученной в формате аудиокниги.

Если взять тезу, и её антипод - антитезу, и рассмотреть совместно - они сольются в нечно новое - синтез. Много чего в данном произведении мне понравилось, некоторые вещи нет. Но всё таки, это достаточно необычный, непрагматичный и несколько дезркий взгляд на американское (и не только - потому что сейчас всё больше и больше данный образ проповедуется и у нас) отношение к современным и классическим литературным движениям глазами известного писателя-фантаста. Кто-то назовёт это бредом, кто-то вымыслом, кто-то - правдой, а кто-то усмехнётся, наблюдая это воочию и ежедневно.

Итак - качаем: http://www.asaris.ru/musik/mus_elbook/Ursula_Le_Guin_Pochemu_americanci_boyatsa.mp3

Размер файла - около 14Мб, длительность - 15 минут.

Вскоре ссылка появится и на основных страницах Азариса.

upd
Текст нашёл. Цитирую:
Цитировать
Урсула Ле Гуин. Почему американцы боятся драконов.

Меня часто просят: «Расскажите что-нибудь о фэнтези»... Один мой друг в ответ на подобную просьбу сказал: «Хорошо. Я расскажу вам нечто фантастическое. Десять лет назад я пришел в читальный зал библиотеки такого-то города и попросил „Хоббита“. Библиотекарша ответила: „Мы держим эту книгу только во взрослом зале, поскольку не считаем, что эскапизм хорош для детей“. Мы с другом и посмеялись, и содрогнулись, и совместно пришли к выводу, что за последние десять лет многое изменилось.

Такого рода нравственную цензуру сейчас в детских библиотеках встретишь редко. Hо если детские библиотеки стали оазисами в пустыне, то это еще не означает, что сама пустыня исчезла. Все еще есть люди, разделяющие точку зрения этой библиотекарши, простодушно выразившей глубоко укорененное в американском характере нравственное неодобрение фантазии, неодобрение столь мощное и зачастую столь агрессивное, что причиной и основой его можно считать только страх.

Итак: почему же американцы боятся драконов? Прежде, чем пытаться ответить на вопрос, следует заметить, что драконов боятся не только американцы. Подозреваю: почти все народы, обладающие высокоразвитыми технологиями, в той или иной степени настроены против фэнтези. В некоторых национальных литературах, как и в нашей, в последние несколько столетий нет традиции взрослой фэнтези — например, во французской. Hо в немецкой литературе много фэнтези, как и в английской. В Англии ее любят, и там она лучше, чем где-либо еще. Поэтому страх перед драконами не просто западный или технологический феномен.

Hо мне бы не хотелось вдаваться в серьезные исторические проблемы; я собираюсь говорить о современных американцах, о единственном народе, знакомом мне настолько, чтобы размышлть о нем. Задавшись вопросом, почему американцы боятся драконов, я начала понимать, что очень многие настроены не только против фэнтези, но и вообще против художественной литературы. У нас традиция рассматривать любые плоды творческого воображени либо как нечто подозрительное, либо как нечто недостойное. „Романы читает моя жена. У меня нет на это времени“. „Подростком читал эту научно-фантастическую чепуху, но сейчас, конечно, в руки не возьму“. „Сказки — это для детей. Я живу в реальном мире“. Кто так говорит? Кто отвергает „Войну и мир“, „Машину времени“, „Сон в летнюю ночь“ столь решительно и самоуверенно? Боюсь, что это „простой человек“, трудолюбивый тридцати-сорокалетний американец — основа и опора нашей страны.

Такое полное отрицание художественной литературы связано с несколькими присущими американцам чертами: нашим пуританством, нашей трудовой этикой, нашей склонностью искать во всем выгоду и даже сексуальными нравами. „Война и мир“ или „Властелин колец“ читают не ради конкретной пользы, а ради удовольствия. А если полагать это чтением в целях „образования“ или „самоусовершенствования“, то в пуританской системе ценностей его нельзя расценить иначе, как потакание своим желаниям или эскапизм. „Ради удовольствия“ — для пуританина это не ценность, а напротив, грех.

Равным образом в системе ценностей дельцов, если действие не приносит немедленной, ощутимой выгоды, ему вообще нет оправдания. Получается, что единственно, кому извинительно читать Толстого или Толкина, это учителю английского, поскольку ему за это платят. Hо наш делец может позволить себе прочитать время от времени бестселлер — не потому, что книга ему нравится, но из-за того, что она бестселлер, что означает успех, то есть деньги.

Для подверженного своеобразной мистике разума менялы это оправдывает существование книги, а читая бестселлер, он может в какойто мере разделять власть и силу успеха. Кстати, что это, если не магия? Последний компонент, сексуальный, более сложен. Hадеюсь, меня не сочтут сексисткой, если я скажу, что в нашей культуре, по моему мнению, отрицательное отношение к художественной литературе характерно в основном для мужчин. Американские мальчики и мужчины, как правило, вынуждены подчеркивать свою мужественность, отказываясь от некоторых черт, от некоторых человеческих благ и возможностей, которые наша культура определяет как „женские“ или детские». И одна из этих черт или возможностей — способность человека к воображению, причем способность сущностная.

Прекрасно, значит с полным правом могу оставить слова: «сущностная способность человека». Hо следует сузить определение, чтобы оно соответствовало нашей теперешней теме. Под воображением, следовательно, понимаю свободную игру ума, как интеллектуальную, так и чувственную. Под «игрой» — восстановление, воссоздание, образование комбинаций известного, в результате чего возникает нечто новое. Под «свободной» понимаю то, что действие совершается без стремления к немедленной выгоде — спонтанно. Это не означает, однако, что за свободной игрой ума не стоит некая задача; более того, задача может оказаться вполне серьезной. Детские творческие игры, несомненно, являют собой упражнения в действиях и эмоциях взрослой жизни; ребенок, который не играет, не станет зрелым человеком. Что же касается свободной игры взрослого ума, ее плодом может стать «Война и мир» или теория относительности.

Быть свободным вовсе не значит быть недисциплинированным. Дисциплина воображения на деле может стать основным методом как искусства, так и науки. Hаше пуританское убеждение, что дисциплина есть подавление или наказание, приводит к неверному толкованию.

Дисциплинировать что-либо — в правильном понимании этого слова — означает не подавлять, а воспитывать: поощрять рост, и действие, и плодоношение, будь то персиковое дерево или человеческий разум. Я думаю, что огромное большинство американцев обучено обратному. Их выучили подавлять свое воображение, отказываться от него как от чего-то детского или женоподобного, нерентабельного и, возможно, грешного.

Они научились бояться воображения, но их никогда не учили его дисциплинировать. Впрочем, сомневаюсь, что воображение может быть подавлено. Если его с корнем вырвать у ребенка, из ребенка вырастет овощ. Hо если воображение отвергать и презирать, оно одичает и ослабнет, деформируется. В лучшем случае человек с таким воображением станет просто эгоцентричным мечтателем, в худшем — будет принимать желаемое за действительное, а это весьма опасное занятие, если предаваться ему всерьез.

В прежние, истинно пуританские времена единственным разрешенным чтением была Библия. Теперь при нашем мирскорм пуританстве человек, отказывающийся читать романы, потому что это не мужское зантие или потому что они не правдивы, скорее всего, станет смотреть кровавые детективы-триллеры по телевидению, или перелистывать банальные вестерны и спортивные журналы, или увлечется порнографией, начина с «Плейбоя» и кончая совсем уж низкопробными образчиками той же продукции. Его заставлет это делать истощенное, жаждущее пищи воображение. Hо он может логически обосновать свой выбор, утверждая, что это чтение реалистическое — ведь секс действительно есть, и на свете живут преступники и баскетболисты, а раньше жили ковбои. Попутно он заметит, что такое чтение — для мужчин. То, что эти жанры лишены какого бы то ни было своеобразия, совершенно бесплодны, скорее послужит такому человеку поддержкой, чем покажется недостатком. Если бы они были подлинно реалистичными, то есть подлинно выдуманными, образными, он бы их боялся. Поддельный реализм — это эскапистское чтение нашего времени. Hу а самое эскапистское чтение, шедевр совершенной нереалистичности — ежедневные отчеты биржевого рынка.

Что можно сказать о жене такого человека? Вероятно, ей не обязательно подавлять собственное воображение, чтобы играть ту роль в жизни, которая ей предназначается, но она тоже не обучена дисциплинировать свое воображение. Ей дозволяется читать романы и даже фантастику. Hо без тренировки и без поддержки ее воображение чаще всего довольствуется весьма скудной пищей, которую для замены подлинно художественных творений беспрерывно и в больших количествах поставляют потогонные «художественные» предприятия общества: это мыльные оперы, дамские романы, сентиментальные исторические романы и прочая ерунда, вызывающая большие сомнения в пользе воображения.

В чем же тогда польза воображения? Мне кажется, происходит ужасная вещь: трудолюбивый, честный, уважаемый гражданин, вполне взрослый и даже образованный человек боится драконов, страшится хоббитов и досмерти пугается фей. Это забавно, но в то же врем внушает страх. Что-то здесь не так. Я не знаю, что можно с этим поделать, кроме как постараться дать честный ответ на вопрос такого человека, хотя этот вопрос часто задается самым агрессивным и высокомерным тоном: «Какая польза от всего этого? Драконы, и хоббиты, и маленькие зеленые человечки — какой от них толк?» Самый правдивый ответ, к сожалению, этот человек даже не станет слушать. Просто не услышит. А самый правдивый ответ таков: «Польза в том, чтобы дать вам радость и наслаждение». «У меня на это нет времени», — отввчает он, заглатывая таблетку от язвы и торопясь на поле для гольфа. Тогда попробуем достаточно близкий к правдивому ответ. Скорее всего, он будет принят ненамного лучше, но звучит так: «Польза художественной литературы в том, что она помогает вам лучше понять ваш мир, ваших товарищей, ваши собственные чувства и собственную судьбу». Боюсь, он возразит: "В прошлом году я получил прибавку к зарплате, я в состоянии дать своей семье все самое лучшее, у нас два автомобиля и цветной телевизор последней модели. Я и так все понимаю в этом мире! " И он прав, неоспоримо прав — если это то, чего он хочет, и все, чего он хочет. Читая о препятствиях, которые преодолевает хоббит, чтобы бросить зловещее волшебное кольцо в жерло придуманного автором вулкана, вы приобретаете то, что имеет мало общего с вашим социальным статусом, или материальным благополучием, или доходами.

Hа самом деле если свзь и существует, то негативная. Есть обратное соотношение между фантазией и деньгами. Это закон, известный экономистам как «закон Ле Гуин». Если вам нужен разительный пример закона Ле Гуин, попробуйте подвезти кого-нибудь из «голосующих» на дороге людей, у которых нет ничего, кроме рюкзака, гитары, пышной шапки волос, улыбки и поднятого большого пальца. Вы обнаружите, что эти бродяги читали «Властелина колец» — некоторые из них знают книгу практически наизусть.

Теперь возьмем Аристотеля Онассиса или Жана Пола Гетти: можете себе представить, что у этих людей в любом возрасте, при любых обстотельствах было чтото общее с хоббитом? Выведем мой пример за рамки экономики: вы когда-нибудь замечали, как мрачно мистер Онассис, и мистер Гетти, и все остальные миллионеры выглядят на фотографиях? У них странный, измученный взгляд, словно они голодны, словно они жаждут чего-то, словно они что-то потеряли и пытаются понять, куда это делось и что это было.

Может быть, собственное детство? Теперь несколько моих собственных слов в защиту воображения, в частности, в защиту художественной литературы и, еще более в частности, в защиту волшебной сказки, легенды, фэнтези, научной фантастики и остальных маргиналий. Я убеждена, что зрелость — не перерастание, а рост; что взрослый — не умерший ребенок, а ребенок выживший. Я убеждена, что все лучшие способности взрослого человека существуют в ребенке и что если эти способности поощрять в юности, то они прекрасно и мудро проявляются во взрослом человеке, но, если их подавлять и отвергать в ребенке, они останавливаются и человек вырастает калекой.

И наконец, убеждена, что одна из наиболее человеческих и человечных способностей — сила воображения; так что наша приятная обязанность как библиотекарей, как учителей, или родителей, или писателей, или просто взрослых — поощрять эту способность к воображению в наших детях, поощрять ее расти свободно, расцветать вечнозеленым лавром, давая ей лучшую, самую лучшую и чистую пищу, какую она только может усвоить. И никогда, ни при каких обстоятельствах не подавлть ее, не насмехаться над ней, не намекать, что она присуща только детям, недостойна мужчины, не истинна.

Разумеется, фантазия истинна. Она не реальна, но истинна. Дети знают это. Взрослые тоже знают — и именно потому боятся фантазии. Они знают, что ее истинность противоречит и даже угрожает всему, что фальшиво, поддельно, что не приносит конкретной пользы в той жизни, в которую они дали себя втянуть. Они боятся драконов, потому что боятся свободы. Я убеждена, что мы должны доверять нашим детям. Hормальные дети не смешивают реальность и фантазию — они смешивают их в гораздо меньшей степени, чем мы, взрослые (как один великий фантаст показал в сказке «Hовое платье короля»). Дети прекрасно знают, что единороги не существуют, но они также знают, что книги о единорогах — если это хорошие книги — истинны. Слишком часто это больше, чем знают их мамы и папы, поскольку, отвергая свое детство, взрослые отрицают половину собственных знаний, и остается только печальный и бесплодный факт: «Единороги не существуют». И этот факт никого никуда не приведет (кроме как в истории, написанной другим великим фантастом, «Единорог в саду», где убежденность героя в нереальности единорогов приводит его прямо в сумасшедший дом). Именно с помощью таких фраз, как: «Жил-был дракон» или «Жил-был в норе под землей хоббит», — с помощью таких прекрасных несуществующих фактов мы, фантастические человеческие существа, сможем прийти своим особым образом к истине.

Уточнение от Mithxreel: В *.mp3 формате читалось в "Модели для сборки".
« Последнее редактирование: 02 Октября 2009, 09:17:58 от Ary »

Оффлайн Nidhekk

  • Улетел. Не обитает больше здесь дракон.
  • Обитатель
  • Сообщений: 82
  • Пол: Мужской
  • Синий Дракон
    • Email
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Ary
Очень занимательный материал, было весьма интересно читать.
В принцыпе в статье всё весьма подробно изложено, и мало чем можно прокомментировать. Однако на некоторые моенты не плохо было бы обратить внимание в особенности.


Собственно мы видем четко следующее - в обществе всё чаще из ценностей преобладает материальное, а именно деньги, власть либо что- то ещё. И всё происходит весьма интересно. Начинается с того что банально некий человек хочет чтобы у него  была машина как у соседа, он может потратить уйму времени, для того чтобы получить по больше денег для приобретения машины, но когда он получает  то чего хотел происходит прикол. Во первых оказывается что изначально он этого захотел  лиш по тому что  ему банально захотелось  как то выделиться среди окружающих.  В итоге всё сводится к тому что получа одно человек захочет ещё чего то, уже к примеру машину боле лучшей модели,  затем ещё и ещё лучше, а в самом конце в лучшем случае придет осознание того что получил он желаемое из банально зависти когда однажды лет в 50 проснется и поймет что у него есть много чего из материального но сам же человек давно стал не тем каким был раньше, стал серым и унылым...  Хотя несколько утрированно, я не очень то умею пожалуй красиво  писать. Но суть в том что материальное, медленно но верно может пагубно влиять на людей, люди становятся как бы это сказать, одинаковыми, как один. Ну и в обществе из  того что  будет воприниматься как "хорошо" это вовсе не доброта и отзывчивость. Нет. Эти понятия будут постепенно всё более считаться глупостью и слабостью, ведь делая добро и  не равнодушие к окружающим не принесет материальную выгоду самому конкретному индивиду, и от сюда  прослеживаются некоторые принцыпы людей как например - "зачем думать о других, ведь лучше подумать о себе..."
"Ваш взор станет ясным лишь тогда, когда вы сможете заглянуть в свою собственную душу"
"У некоторых драконов нет крыльев, и они летают просто так."
"Мы живём среди людей. И они не готовы нас понять, и принять."

Оффлайн Ary

  • Админ форума
  • Сообщений: 280
  • Пол: Мужской
  • Ищущий ветер
    • Личное сообщение (Оффлайн)
К стати, да. На нашем желании "выпендрится" построен весь институт психологических исследований в рекламе. Практически на том, что "зачем покупать это, если есть что-то круче" и строятся продажи элитных вещей, которые лишь немного лучше по потребительским качествам.

Но не стоит забывать, что лучшее - враг хорошего.

Про НФ и фэнтези - могу от себя добавить, что в нашем обществе достаточно легко объяснить, например начальнику, что ты толкинист, дракон, фан АБС, "тинейджер или пейджер - мне всё равно параллельно"(с). И мало того - будет даже интересно. Однако, в фирмах, пришедших из запада (например, наблюдаемый мною тот же Boeing) всё более формально и даже порою ненормально с точки зрения русского человека. Подход к вопросу тоже не менее формальный - тебе поставят диагноз без психиатрической экспертизы (хотя в принципе не имеют на это права) только потому, что ты, например, поставил у себя на стол фоторамку, стилизированную под дракона и картинку Аканны (Ahkahna) на рабочий стол своего рабочего ноутбука. А еще если даже вскользь ответить на формально заданный вопрос (а он будет рано или поздно задан), что тебя "прикалывают" драконы - всё, смешки за сценой, занавес. Что это? Негибкость мышления? Нет. Просто западный, скучный, формализованный до пепельной серости корпоративный подход, смешанный с русским духом и желанием следовать неписанным законам западного (читай - более продвинутого, знать бы только куда и зачем) этикета от которого в итоге начинает просто выворачивать на изнанку после некоторого времени работы там. Что формально - то не гибко. Мыслить формально - мыслить не гибко. Читать такие книги и любить драконов - думать иначе. Думать иначе - думать неформально. Неформально - думать неправильно. Неправильное мышление не соответствует корпоративной политике.

Касательно нашей действительности: новое - это игра воображения, умение думать не так как все. Об этом просто забывают, или забивают, потому что поиск истинно мыслящих среди притворяющихся мыслящими трудоёмок и у нас не отлажен. И нестандартных, умеющих думать личностей топят на стадии зарождения в омуте финансовых проблем (мыслишь неформально или неформатно - неугоден). Потому у нас и очень мало неформатных людей и истинно умных проектов. В том числе и издательств. Про гениальное я молчу - оно закончились вместе со страной, в которой я родился. Сейчас - только тупое копирование запада. С его обычаями, понятиями, умением работать и желаниям формально и комфортно отдыхать.

На самом деле я не понимаю, как люди могут отдыхать, не отвлекаясь от своей серой, скучной до крика формальной работы? Мало того, они формализуют отдых и семью. "Ужин, дети, телевизор, жена, секс, спать, завтрак, работа..." - в выходные работа выпадает из графика, и заменяется формальными походами в кино, на рынок, вечером - пиво с друзьями (кто меня знает - тот знает как я "прекрасно" отношусь к чрезмерному употреблению пива), комфорт иногда прерывается формальным скандалом. Книга при этом выпадает из обихода на фоне всемирной паутины и телевизора (журнал "Хакер" не катит - это периодическое издание а не книга), хотя можно читать и с экрана. В итоге - малословие, ограниченность в понимании себя, мира, окружающих.

Раньше мы были самой читающей страной. Сейчас - мы, скорее всего, самая хавающая страна. Хавая Донцову и Смешариков, Сталкер и книги по онлайн-играм, Гарри Поттера - мы называем это высокоинтеллектуальным чтением. Я бы назвал это, скорее, чтивом, нежели чтением (да, прикольно иногда), кроме Гарри Поттера пожалуй, потому что там опять же тонкий западный маркетинг и эффект "попадания в струю". А мы читаем потому, что это модно. Потому что нам навязали рекламой, советом, продавцом, не желанием искать и мало ли еще какими факторами, зависящими только от нашей ограниченности. Если смотреть по тексту ле Гуин - мы читаем никак не ради удовольствия. Я сомневаюсь конечно, что такая литература может очаровывать, брать за душу, "цеплять". И пусть так, никто не запрещает это читать - но мне всё же обидно, что в это время издательства закрывают целые серии известных классиков НФ и фэнтези. Больше всего меня убивает то, что люди без образования за плечами (хотя это не повод судить) пытаются читать Эдем Гарри Гаррисона, обламываются на непонимании самой сути книги и называют полным отстоем по причине технической сложности и проработанности мира (ниасилил - многа букф(с) не задумываясь над тем, что люди писали для того, чтобы творить, а не просто чтобы книгу купили за ожидаемый сюжетец, а автор данного творения и, конечно же, издатель, получили бешеную прибыль на тупом пережевывании слов. Ибо "Пипл хавает". А тот же Эдем - это синтез научных диссертаций нескольких известных американских докторов палеобиологии (тут я могу быть не совсем точен какой именно науки из биологий, кто знает - поправит вашего покорного слугу). Потому особо больно смотреть на многомиллионные ксерокопии всякой мудоты на туалетной бумаге за большие деньги, и отмененные издательством практически штучные типографии книг на мелованной бумаге от мастеров жанра (вспомним хотя бы печальную историю книги "Абарат" Клайва Баркера (его дебют на поприще детской фэнтези к стати, так он известен как автор триллеров и ужасов), которую издали небольшим тиражом и только первый том - а книга между прочим недорогая, на качественной бумаге и с оригинальным авторским оформлением, очень интересная даже для взрослого). И много таких книг кануло в лету - интересных для тех, кто читает, но неинтересных для тек, кто перемалывает буквы не придавая смысла прочитанному, читает в метро, троллейбусе, поезде, на работе - кратко говоря - чтобы убить время. Жаль.

Вместо послесловия хотелось бы сказать, что, почему-то на том же самом формализованном до крика и затасканном до дыр нашими газетчиками западе умные книги издаются и находят свою аудиторию даже при небольших тиражах и большой цене. А у нас - первый том пылится в стоке магазина, а остальные не издаются "из-за нерентабельности". Отсюда следует вопрос - если есть спрос и есть предложение - то почему нет точки пересечения этих экономических функций - а именно - точки равновесия. Предложение и спрос в России идут параллельно, не слыша друг друга. Возможно стоит изменить формальному мышлению руководству издательств и хоть раз подумать иначе?

PS Отредактировано по причине большого количества очепяток и неточностей.
« Последнее редактирование: 05 Октября 2009, 00:45:21 от Ary »

Оффлайн Nidhekk

  • Улетел. Не обитает больше здесь дракон.
  • Обитатель
  • Сообщений: 82
  • Пол: Мужской
  • Синий Дракон
    • Email
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Рентабельность....
Удивительно, но за частую оценивают не по качеству.
Проводится исследование что народ приобриобретает в большей степени, большинство, ну и на чем тупо издательство может получить большую выгоду с продаж, то и в последствии и продвигается так сказать в массы.
К примеру из литературы.
Как развлекался задорнов в одном из его выступлений, самая популярная книга на полках например с названием, что - то на вроде  - "дом 2"....

Почему такое происходит.  Ну это замкнутый круг, народ в стране "подпорчен", ну и это выгодно даже от части (если не больше самому государству), ну и по этому всё может медленно но верно только усугубляься само по себе, и возможно ли изменить положение не известно.

Всё изменится если только народ начнет задумываться, но такого может и не произойти, по крайней мере большинству нет не обходимости о чем то задумываться, так всё устраивает и на оборот они будут отстаивать свои интересы, ну и как результат просто сработает даже по виду какое - то кучное единое мнение, где народ прислушивается и принимает  на веру грубо говоря лидера.

Но однако не всё так плохо, просто что - называется хотябы иногда нужно задуматься и на всё взглянуть в целом а не с разных позиций.

Зы.  Надеюсь что ответил не слишком "мутно", просто уже почти сплю  ;D
"Ваш взор станет ясным лишь тогда, когда вы сможете заглянуть в свою собственную душу"
"У некоторых драконов нет крыльев, и они летают просто так."
"Мы живём среди людей. И они не готовы нас понять, и принять."

Оффлайн Ary

  • Админ форума
  • Сообщений: 280
  • Пол: Мужской
  • Ищущий ветер
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Нужно начинать всё менять с двух концов. Сверху - от власть имущих, и снизу - с детей.

Первые должны понять, что формально - это не синоним прогрессивно, а вторые должны научится думать не так, как навязывают со стороны, но думать правильно.

Последнее как минимум очень сложно, первое по сути невыполнимо. Но медленно, очень медленно всё меняется. И, по моему, даже к лучшему )

ПС Пошел ка я спать - а то уже опечатки до смешного доходят. Надеюсь, до редактирования этого никто не видел :D
Добавлено спустя 10 ч.

upd

Добавлю: задумываться и сопереживать - наша черта. А формальное "всё устраивает" и "не хочу этим заморачиваться" как минимум останавливает саморазвитие, как максимум - приводит к большим жизненным ошибкам. Нужно всё хотя бы поверхностно анализировать и пытаться вникнуть хотя бы в общее понимание тех или иных вещей. Тогда мы будем не просто довольными биороботами, во что нас хотят превратить по тому же западному типу, а еще немного так же и личностями. Иногда много - но редко. Это тяжело, потому многим проще не напрягать мозг, а двигаться по заданной для него программе веря в то, что её нельзя изменить. И флаг им в руки как говорится. Ведь толпе всегда приятно иметь иллюзию выбора, думая чужими мыслями. В конце концов, за этой иллюзорностью стоит тот, кто ими управляет. И таких - меньшинство. А это уже сам по себе повод задуматься.

Оффлайн Mithxreel

  • Админ форума
  • Сообщений: 170
  • Пол: Женский
  • Хранитель
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Очень интерессно было ознакомиться с вашими мнениями. Во многом согласна, но ведь для каждого понимание того , "что и зачем" своё, но что-то общее есть.
Добавлю свои пять копеек к рассуждению.

Ребенку, для того, чтобы обучить жить в обществе и привыкнуть к социуму, дать знания о мире и т.д., читаю сказки, рассказывают былины или легенды. Форма повествования, персонажи, и сама стилистика делает информацию более доступной разуму ребенка. Ну не будут же ему сразу объяснять  что такое ток или как вычислять неопределенные интегралы? :)
Через мир волшебства, тайны, загадок, ярких идеализированных героев и рождается то, что ведёт ребенка по жизни, превращая его в разумного человека - способность к размышлению, владению абстракциями, логический подход и т.д., а самое важное - способность выжить в этом мире. Отбрасывая порой ненужные детали и подробности маленький человек быстро начинает ориентироваться нарабатывая опыт, который в дальнейшем поможет ему глубже каснуться рассматриваемой проблемы.
По мере взросления знания, которые приобретает ребенок поступают уже в других различных формах, сказки заменяются классическим произведениями, учебниками, научной литературой. Появляется также литератруа не только для познания, но и для отдыха, расслабления, смены обстановки, появляются книги, смысловая нагрузка которых порой...кхм...желает лучшего. Но потребность такая есть у каждого, отдохнуть то надо ;)
Взрослея в нашем социуме, человек понимает, что истинное знание, зерно так сказать, а не плевла находятся в толстенных томах с кучей жутких терминов и многоярусных уравнениях, если это точные науки,  если же человек хочет коснуться гуманитарных наук, например психологии, то кроме профессиональной литературы, такие знания можно получить только через чтение серьезных классических книг, где описываются отношения в нашем привычном реальном мире. 
Человек осознает что сказки и пр. есть неправда, что "О Боже! Деда Мороза не существует!", такого не было и быть не может, что  всё это только для детей, ведь там нет ничего, кроме утрированной действительности. Это мнение большинства, в эссе Урсула ле Гуин об этом и говорит.
Как же взрослый, самодостаточный человек будет читать про каких-то там драконов, это же "злостная капталистическая машина" только для детей, но я взрослый и сам могу про нее прочесть и не надо мне драконов.
 Взрослый человек, может прочесть про формирование этноса, менталитета и культурных отношениях в порой жутко скучных, загроможденных терминами книгах, после чтения одной страницы из которых начинается снижаться проходимость импульсов к мозгу в результате чего болит голова и становится "так хорошо и просто", что ничего уже не соображаешь. И после нескольких часов(ладно если часов,а не месяцев) доходит смысл прочитанного.
Но ведь есть же возможность ускорить процесс понимания, ускорить процесс размышления - сделать абстракцию. Перевернуть привычное, в котором уже ничего не видишь так, что сразу все необходимое провяляется . Ведь бывает же такое, что ищешь ищешь вещь в комнате и не находишь, но стоит отвлечься и вот она! лежит преспокойно на видном месте.
Перевернуть все кверх ногами, вывернуть очевидное, заставляя разум исктаь пути решения, находить новые логические связи в очевидном, выходить из тупика, главное - узнать, познать, наути, объяснить. Ведь так проще, ведь ребенок тоже человек, не спроста же ему читают сказки, а не научные книги ;)
В большиснвте свое НФ, отчасти и качественное фэнтези это своего рода сказка для взрослых, попытка дать возможность людям понять что-то новое, объяснить проблему, попытаться обыграть ситуацию, постоить теорию в конце концов, а может и понять истину в чем-то.
Замечу, что это касается лишь качественное НФ и фэнтези, а не моря шлака что у нас в основном в магазинах, о многих проблемах этого выше уже описано в постах выше.
Так "Почему же взрослые не читают фантастику?", перефразирую заголовок, мое мнение таково - они ленятся, боятся и не желают знать. Они не желают знать ничего из того, что может помешать их идилии, их устоявшемуся миропорядку, а больше всего пугает то, что за последнее время при быстром скачкообразном развитии НТП люди разучились размышлять, они не хотят этого, они уже просто не способны к этому. "Мыслить иначе"(с) сейчас вредно и наказуемо. Для многих уже все изобретено, и чтобы этим всем пользоваться нужны лишь основные критерии нашей эпохи - деньги, деньги, деньги.

PS прошу прощения если коряво написано, усыпаю уже за компом. Жду ваших вопросов, если что заинтерисовало, постараюсь потом более адекватно оформить свое мнение.
"Пусть ветер под крыльями отнесет вас туда, где плывет Солнце и бродит Луна!"(с)Толкиен "Хоббит"

Оффлайн Misery

  • Я градовой - я призван бдеть!..
  • Админ форума
  • Сообщений: 175
  • Хранитель
    • Азарис.
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Чисто по теме - Ари - они просто перестали верить в Сказки,как и все мы... Для меня лично,каждый день, маленькая неповторимая сказка.

Ну еще справедливости ради,хотелось бы подметить, что у всех Жизнь разная - у кого голоп,кто тихоход, кто вообще мимокрокодил, а дорога,как известно возникает под шагами идущего, а какая дорога может быть у того, кто бежит по Пути Жизни, а не идет по ней???  :-\
« Последнее редактирование: 26 Июня 2014, 23:23:10 от Мизери »
У Зеркала три стороны - Посеребренная, Зазеркалье и Третья сторона - Истина.

Оффлайн Чибисаке

  • Обитатель
  • Сообщений: 30
  • Пол: Мужской
  • Чибик
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Чисто по теме - Ари - они просто перестали верить в Сказки,как и все мы... Для меня лично,каждый день, маленькая неповторимая сказка.

Ну еще справедливости ради,хотелось бы подметить, что у всех Жизнь разная - у кого голоп,кто тихоход, а дорога,как известно возникает под шагами идущего, а какая дорога может быть у того, кто бежит по Пути Жизни, а не идет по ней???  :-\


Верно Мизери !
Всем Добра и Печенег хД

 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Сколько пальцев на руках? Ответ написать числом.: